Боровичский муниципальный район
Муниципальное образование

#МЫВМЕСТЕ

У добрых дел есть имя!

Мы запускаем серию постов, в которых мы расскажем о значимых добровольческих проектах и поделимся историями волонтёров нашего региона.

Елена Герасимова - автор проектов «Особенные встречи» и «Особенные встречи. Расширяем возможности», направленных на организацию совместной деятельности подростков-добровольцев объединения «Добрые руки» и обучающихся адаптированной школы подросткового возраста с тяжёлой умственной отсталостью.

Вместе подростки своими руками создают пособия для развития мелкой и общей моторики, мастерят поделки, рисуют открытки в нетрадиционных техниках и участвуют в культурно-досуговых мероприятиях.

Для многих подростков с тяжелой умственной отсталостью - это, к сожалению, единственная реальная возможность общения со сверстниками, возможность почувствовать себя таким, как все. При этом, у здоровых ребят есть возможность научиться бережному общению со сверстниками, у которых есть ограниченные возможности здоровья. Проект позволяет добровольцам активно включаться в решение проблемы социального одиночества подростков с ОВЗ, помогать им в самореализации и осознании себя частью общества, - рассказывает Елена.

Волонтеры принимают участие во всех мероприятиях в качестве наставников, аниматоров и ведущих мастер-классов. Также ребята могут приходить, чтобы провести время вместе, поиграть в настольные игры, посмотреть кино, послушать музыку, почитать и просто общаться.

В прошлом году проект стал победителем Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки добровольчества «Регион Добрых Дел» и получил субсидию в размере 560 тысяч рублей. В этом году проект вышел в полуфинал Международной премии #МЫВМЕСТЕ.

Изображения.

  

Игорь Филатов учится в психолого-педагогическом классе гимназии «Логос» в Чудове. Вместе со своими одноклассники они придумали проект «Буллинг-зло! Несём добро!».
С января 2023 года команда проводит авторские психологические лекции и практикумы на тему профилактики буллинга в школьном пространстве для 1100 обучающихся образовательных учреждений Чудовского района и Великого Новгорода.
На лекциях ученики рассказывают о том, что такое буллинг в школьных коллективах, об основных признаках, участниках и способах противостояния и профилактики. Также они разработали несколько мастер-классов: «Стоп Буллинг!», «Урок толерантности», «Наша сила – в дружбе!». Для педагогов команда проекта проводила специальный психологический практикум, посвященный профилактике профессионального выгорания и преодоления хронического стресса.
Наша главная идея заключается в создании и внедрении важного компонента профилактики школьной травли – «Антибуллингового чемоданчика», в состав которого входят разработанные нами диагностическая анкета, сценарии профилактических мероприятий, видеоролик, полезные советы для педагогов, дружеские советы для детей и добрые советы для их родителей, а также теоретический буклет, который позволит всем участникам образовательного процесса быть осведомленными по теме травли в школьных коллективах, - отмечает Игорь.
Свой проект команда представила на стратегической инициативе «Кадры будущего для регионов», где одержала победу. После этого по поручению губернатора Новгородской области Андрея Никитина пилотный проект был передан уполномоченному по правам ребёнка в Новгородской области Татьяне Ефимовой для апробации в школах региона. 
В планах у ребят внедрение «Антибуллингового чемоданчика» в школы Новгородской области и, в случае успешного результата, тиражирование практики и в другие регионы России.
В этом году проект стал полуфиналистом Международной премии #МЫВМЕСТЕ. 

Изображения.

  

Николай Безверхов - новгородский предприниматель и автор проекта «Бэби Футбол».

В 2009 году Николай уехал в Академию футбола в Санкт-Петербург, где впервые услышал о практике работы с детьми дошкольного возраста. Позже эту идею он решил реализовать в Велком Новгороде.

Я всегда хотел приносить пользу своему городу, прививать детям любовь к спорту и футболу. Основная концепция школы – готовить ребят с раннего возраста физически и эмоционально к большому спорту. Считаю, что у меня отлично получилось реализовать задумку. Я занимаюсь любимым делом, создал большую команду молодых, амбициозных и преданных сотрудников. Идею начинать заниматься физическим развитием ребенка с младшего возраста мы прочно утвердили в жизни города, - делится Николай.

На сегодняшний день у организации 42 филиала в Новгородской области, более 50 групп и свыше 600 детей, которые занимаются на постоянной основе. В школе реализованы проекты для льготных семей, а также для детей участников СВО. Более 170 детей на протяжении 2023/2024 учебного года тренируются и участвуют в соревнованиях абсолютно бесплатно.

Также вместе со своей командой Николай реализует проект «Восстановление футбольных полей». В его рамках проходит расчистка и облагораживание поля, покраска оборудования.

В этом году проект «Бэби Футбол» стал полуфиналистом Международной премии #МЫВМЕСТЕ.

Изображения.

  

Екатерина Рябова вместе с мужем воспитывает дочь Таисию. Ей семь лет и у неё расстройство аутистического спектра. Одно из увлечений Таисии - вода.

Смотря на других детей с аутизмом, которые также интересуются бассейном и в целом водой, Екктерина с мужем подумали, что было бы здорово, придумать досуг, который будет интересен и в котором можно будет собрать несколько ребят в комфортных условиях. Так родилась идея по адаптивной акватерапии «РАС и Водолаз».

Проект подразумевает 10 встреч в мини-аквапарке, в каждой из которых принимают участие 6-7 детей с РАС. На самих мероприятиях доброволец-педагог проводит разные активности или игры для детей. Они ныряют, катаются с горок, играют в мячи, танцуют. Встречи проходят в весёлой и непринужденной форме, чтобы каждый ребенок чувствовал себя уверенно и ему было комфортно среди сверстников. При этом на встречах отрабатываются и формируются навыки просьбы, имитации, коммуникации, навык играть на игровых конструкциях.

В нашем обществе сейчас достаточно остро стоит проблема инклюзии не только в образовании, но и просто в пребывании детей с РАС в обществе нейротипичных не только детей, но подчас и взрослых. Проект является первой ступенью облегчения адаптации присутствия в обществе за счёт создания более комфортной среды, увеличения удовольствия и, как результат, появления мотивации оставаться в данном месте среди других детей, - делится Екатерина.

Также результатом встреч становится снижение стресса и тревожности от посещения новых мест, расширение жизненного опыта детей.

В Проект «Адаптивная акватерапия «РАС и Водолаз» в прошлом году получил поддержку областного гранта «Добрый регион 53», а в этом - стал полуфиналистом Международной премии #МЫВМЕСТЕ.

Изображения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie